набор стажёров и помощников.
Close

УСИЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ОПЕРАТОРАМИ ПРАВИЛ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

УСИЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ОПЕРАТОРАМИ ПРАВИЛ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

13.06.2019 ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №729516-7 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» (ДАЛЕЕ – ЗАКОНОПРОЕКТ) БЫЛ ВНЕСЕН НА РАССМОТРЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ РФ. ЗАКОНОПРОЕКТ ПРЕДЛАГАЕТ ВНЕСТИ РЯД СУЩЕСТВЕННЫХ ПОПРАВОК В КОДЕКС ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ РФ (ДАЛЕЕ – КОАП РФ) В ЧАСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ДЕЙСТВИЯ ПО СИСТЕМАТИЗАЦИИ, НАКОПЛЕНИЮ, ХРАНЕНИЮ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

В ЧАСТНОСТИ, ЗАКОНОПРОЕКТ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ПОВЫШЕННЫЕ ШТРАФЫ ЗА ПОВТОРНОЕ СОВЕРШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ:

  • НЕИСПОЛНЕНИЕ ОРГАНИЗАТОРОМ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» ОБЯЗАННОСТЕЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТ. 13.31 КОАП РФ;
  • РАСПРОСТРАНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦЕМ АУДИОВИЗУАЛЬНОГО СЕРВИСА ТЕЛЕКАНАЛА, ТЕЛЕПРОГРАММЫ, НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ЛИБО РАСПРОСТРАНЕНИЕ ТЕЛЕКАНАЛА, ТЕЛЕПРОГРАММЫ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ ИЛИ ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ВЕЩАНИЯ ТЕЛЕКАНАЛА ИЛИ ТЕЛЕПРОГРАММЫ;
  • НАРУШЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦЕМ АУДИОВИЗУАЛЬНОГО СЕРВИСА УСТАНОВ-ЛЕННОГО ПОРЯДКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ СРЕДИ ДЕТЕЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ;
  • РАСПРОСТРАНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦЕМ АУДИОВИЗУАЛЬНОГО СЕРВИСА ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙ ПУБЛИЧНЫЕ ПРИЗЫВЫ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, МАТЕРИАЛОВ, ПУБЛИЧНО ОПРАВДЫВАЮЩИХ ТЕРРОРИЗМ, ИЛИ ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ, ПРИЗЫВАЮЩИХ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИБО ОБОСНОВЫВАЮЩИХ ИЛИ ОПРАВДЫВАЮЩИХ НЕОБХОДИМОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
  • НЕИСПОЛНЕНИЕ ОРГАНИЗАТОРОМ СЕРВИСА ОБМЕНА МГНОВЕННЫМИ СООБЩЕНИЯМИ УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ;
  • НЕИСПОЛНЕНИЕ ОПЕРАТОРОМ ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЫ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТ. 13.40 КОАП РФ.

ПОМИМО ЭТОГО, В СТ. 13.31 КОАП РФ БЫЛ ВКЛЮЧЕН НОВЫЙ СОСТАВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОПЕРАТОРА ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО ОБРАБОТКЕ И ХРАНЕНИЮ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ГРАЖДАН РФ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАЗ ДАННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РФ. УКАЗАННАЯ НОРМА СОДЕРЖИТ САНКЦИЮ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАННОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ В Ч. 5 СТ. 8 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.12.2017 Г. № 152-ФЗ «О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ». ЗАКОНОПРОЕКТ ПРЕДЛАГАЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ ШТРАФ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СУБЪЕКТА, ПРИ ЭТОМ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРЕДУСМОТРЕН ШТРАФ ОТ 2 ДО 6 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ, А В СЛУЧАЕ ПОВТОРНОГО СОВЕРШЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯ – ОТ 6 ДО 18 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ.
В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ОТСУТСТВУЮТ КОНКРЕТНЫЕ САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ О ЛОКАЛИЗАЦИИ БАЗ ДАННЫХ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОСКОМНАДЗОР НЕОДНОКРАТНО ВЫНОСИЛ ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ ДАННЫХ НАРУШЕНИЙ. ПРЕДПРИНЯТЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЕМ МЕРЫ ОТРАЖАЮТ ОБЩЕМИРОВУЮ ТЕНДЕНЦИЮ УСИЛЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И НАПРАВЛЕНЫ НА УСИЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ СУБЪЕКТОВ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ. ИЗ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ЗАКОНОПРОЕКТУ ТАКЖЕ СЛЕДУЕТ, ЧТО СУЩЕСТВУЮЩИЕ МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ СТЕПЕНИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОПАСНОСТИ, КОТОРАЯ СОЗДАЕТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ.
ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КОАП РФ НАПРАВЛЕНЫ НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ДЕЙСТВУЮЩИХ СОСТАВОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ, А ТАКЖЕ ВОСПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
Апелляционное определение Московского городского суда от 26.02.2019 по делу № 33-8756/2019.
Апелляционное определение Московского городского суда от 24.04.2017 по делу № 33-15365/2017.
КСЕНИЯ СТЕПАНИЩЕВА
СТАРШИЙ ЮРИСТ, АДВОКАТ