Закон предусматривает следующие нововведения:
- Устанавливается ограничение на распространение контрсанкционной информации;
- Предусматривается требование по идентификации рекламы в Интернете;
- До 2025 года приостанавливается обязанность учреждений, госкомпаний, госкорпораций размещать информацию о своей деятельности в Интернете;
- Устанавливаются условия и сроки заключения в 2022 году концессионного соглашения, концедентом по которому является субъект РФ.
В соответствии с Законом контрсанкционная информация – это любые сведения (производственные, технические, экономические, организационные и другие) о совершенных или планируемых сделках российских участников ВЭД, осуществляемых в области внешней торговли товарами, работами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью в целях обеспечения потребностей внутреннего рынка РФ, при этом распространение данных сведений может повлечь за собой введение в отношении российских участников ВЭД санкций недружественными государствами.
К контрсанкционной информации не относятся:
· сведения ограниченного доступа в соответствии с федеральными законами (например, гостайна или коммерческая тайна);
· сведения, которые обязательны для размещения и использования в государственных и муниципальных информационных системах;
· сведения, которые обязательны к распространению в соответствии с федеральными законами.
Распространение контрсанкционной информации среди неопределенного круга лиц допускается только с письменного согласия российских участников ВЭД, совершающих указанные выше сделки. Данный запрет не распространяется на органы государственной и муниципальной власти, их должностных лиц, Председателя Банка России и его заместителей при осуществлении возложенных на них обязанностей.
Ограничение на распространение такой информации прекращает свое действия со дня:
· распространения самим российским участником ВЭД или с его письменного согласия контрсанкционной информации;
· размещения на официальном стайте российского участника ВЭД сообщения о прекращении действия данного ограничения в отношении определенных сведений;
· распространения контрсанкционной информации лицами, на которых не распространяется запрет на совершение данного действия.
Нарушение правила о запрете распространения контрсанкционной информации без согласия уполномоченного лица влечет следующие правовые последствия для нарушителя:
· Нарушитель должен быть привлечен к административной ответственности (ст. 13.14 КоАП РФ);
· Нарушитель может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков, причиненных таким распространением.
2. Предусматриваются требования по идентификации рекламы в интернете
В соответствии с Законом предусматривается обязанность для операторов рекламных данных присваивать идентификатор рекламы при ее распространении в интернете.
Идентификатор рекламы представляет собой уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространяемой в интернете рекламы и учета информации о такой рекламе. Требования к идентификатору рекламы, его содержанию, порядок и сроки его присвоения будут установлены Роскомнадзором.
3. До 2025 года приостанавливается обязанность по размещению информации в Интернете для ряда организаций
Закон предусматривает следующие виды информации, которые не подлежат размещению в интернете:
· Отчеты об использовании своего имущества:
- госкорпорациями;
- госкомпаниями;
- ГУП и МУП.
- госкорпорациями;
- госкомпаниями;
- публично-правовыми компаниями;
- ВЭБ.РФ.
- госкорпорациями,
- госкомпаниями.
- любыми некоммерческими организациями, за исключением некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;
- ГУП и МУП;
- ВЭБ.РФ.
- ГУП и МУП.
· решения о назначении председателя правления / генерального директора;
· документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета и правления;
· аудиторские заключение о годовой бухгалтерской отчетности;
· отчеты об инвестировании временно свободных средств (только для публично-правовых компаний).
4. Устанавливаются условия и сроки заключения в 2022 году концессионного соглашения, концедентом по которому является субъект РФ
Законом устанавливается, что до 31.12.2022 допускается заключение концессионного соглашения, концедентом по которому является субъект РФ, без проведения конкурса при наличии следующих условий:
· Права владения и (или) пользования всеми земельными участками, на которых планируется реализация соглашения, переданы органами государственной власти субъекта РФ лицу, с которым планируется заключение концессионного соглашения, не позднее 01.06.2022, либо заключение соглашения в таком порядке допускается постановлениями Правительства РФ;
· Высшим исполнительным органом субъекта РФ принято соответствующее решение о заключении такого соглашения.
Таким образом, принятие Закона направлено, прежде всего, на защиту российских граждан и организаций - участников ВЭД от распространения информации, на основании которой они могут быть внесены в санкционные списки недружественных государств. При этом, в случае распространения такой информации третьими лицами, участники ВЭД смогут защищать свои права в рамках судебного разбирательства. Кроме того, Закон также предусматривает новые правила размещения информации в сети Интернет как в части рекламы, так и в части обязательной к размещению информации.