Санкции
Канада

Канада

Канада ввела дополнительные экономические ограничения в отношениях с Россией в дополнение к уже существующим специальным экономическим мерам (Special Economic Measures, см.: https://laws.justice.gc.ca/eng/regulations/SOR-2014-58/FullText.html). Новые меры, помимо прочего, затрагивают 382 граждан РФ и 4 граждан Украины, которые, по мнению Правительства Канады, осуществляют дезинформацию, а также 32 ключевые финансовые и правительственные организации (https://www.canada.ca/en/global-affairs/news/2022/02/canada-imposes-additional-economic-measures-on-russia-in-response-to-russias-attack-on-ukraine.html).

Специальные экономические меры (Special Economic Measures) предполагают запреты (Список 1) на:
  • сделки с любым имуществом, где бы оно ни находилось, санкционному лицу или от его имени;
  • заключение или содействие, прямо или косвенно, любой сделке, связанной с вышеуказанной сделкой;
  • предоставление любых финансовых или других сопутствующих услуг в отношении вышеуказанной сделки;
  • предоставление любых товаров, где бы они ни находились, санкционному лицу;
  • предоставление любых финансовых или сопутствующих услуг санкционному лицу;
  • въезд отдельным физическим лицам на территорию Канады.

24 февраля 2022 года Канада приняла два пакета поправок к специальным экономическим мерам (Special Economic Measures), которые предусматривают следующее:
  • Запрет осуществлять инвестирование, затрагивающее сделки с имуществом на территории ДНР и ЛНР, предоставлять или получать финансовые или иные сопутствующие услуги в отношении инвестирования, запрет на импорт, покупку или приобретение товаров на территории ДНР и ЛНР, экспорт товаров, предназначенных для ДНР и ЛНР, продажу поставку или передачу товаров на территорию ДНР и ЛНР, запрет оказывать техническую помощь ДНР и ЛНР, оказывать и приобретать финансовые услуги или услуги по туризму на территории ДНР и ЛНР;
  • Внесение 351 члена Государственной Думы РФ и 31 физического лица, которые, по мнению Правительства Канады, являются наиболее близкими к Президенту РФ, в санкционный Список 1 (см. выше);
  • Внесение в санкционный Список 1 следующих организаций – ПАО Сбербанк, ПАО «Банк ВТБ», РФПИ, АО «Альфа-Банк», АО «Росэксимбанк», ПАО Банк «ФК Открытие», АО АКБ «Новикомбанк», ПАО Банк «Транскапиталбанк», ООО «Сетелем Банк», ПАО КБ «Уральский банк реконструкции и развития», АО «Генбанк», АО «Черноморский банк реконструкции и развития», Ростех, ПАО «Совкомбанк», Группа Вагнера, ПАО «Ростелеком», ПАО «РусГидро», ПАО АК «АЛРОСА», ПАО «Совкомфлот», ОАО «РЖД», ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», АО «Корпорация Тактическое ракетное вооружение», АО «Газпромбанк», АО «Россельхозбанк», ПАО «Газпром», ПАО «Газпром нефть», ПАО «Транснефть», ВЭБ.РФ и ПАО «Промсвязьбанк»;
  • Запрет привлекать заемное финансирование для Центрального банка РФ (Банк России), Фонда национального благосостояния РФ и Министерства финансов РФ (санкционный Список 3.1).

См.:

28 февраля 2022 года Канада также внесла 18 членов Совета Безопасности РФ в Список 1 и переместила Центральный банк РФ (Банк России), Фонд национального благосостояния РФ и Министерство финансов РФ в Список 1 из Списка 3.1. См.:
1. https://www.canada.ca/en/global-affairs/news/2022/03/backgrounder-canada-imposes-additional-economic-measures-on-russia-in-wake-of-its-military-attack-against-ukraine.html,
2. https://www.international.gc.ca/world-monde/international_relations-relations_internationales/sanctions/russia_regulations-reglement_russie4.aspx?lang=eng.

Помимо экономических санкций, Канада также вводит следующие экспортные ограничения в отношении России:
  • Прекращение выдачи новых разрешений на экспорт и посредничество в отношении контролируемых товаров (сельскохозяйственные товары, молочные продукты, алюминий, сталь, оружие, товары военного и стратегического назначения, пиломатериалы хвойных пород, текстиль, товары, попадающие под квоты по соглашению Comprehensive Economic and Trade Agreement (CETA Origin Quotas) – см. https://www.international.gc.ca/controls-controles/index.aspx?lang=eng) и технологий в Россию;
  • Аннулирование уже выданных до даты введения мер (до 24 февраля 2022 года) разрешений на экспорт и посредничество в отношении контролируемых товаров и технологий в Россию;
  • Исключения установлены для товаров специального назначения (например, медицинского), которые должны определяться в каждом конкретном случае.

См.: https://www.international.gc.ca/trade-commerce/controls-controles/notices-avis/1071.aspx?lang=eng.



Авторы:
Ксения Степанищева – Советник
Кристина Севеева – Юрист