28 июня 2024г. партнер Коллегии адвокатов «Ковалев, Тугуши и партнеры» Станислав Карандасов выступит с докладом на XII Петербургском международном юридическом форуме в сессия: «Ре- (де-) политизация международного арбитража: эволюция принципов и процессуальных институтов».
Деполитизация международного арбитража, резистентность арбитров к влиянию публичного порядка отдельных государств, даже если это государства места арбитража, следование исключительно воле сторон, строгая конфиденциальность и состязательность до недавнего времени считались его основными конкурентными преимуществами. Но это преимущество постепенно превратилось в слабость.
Если вопросы защиты прав человека и антимонопольного регулирования из сферы публичного права достаточно органично перекочевали в частноправовую область арбитража, то проблемы противодействия коррупции, учета политических интересов государств, в том числе в сфере национальной безопасности, экологии, налогового регулирования, стали для него настоящим вызовом.
Картину подрыва классической парадигмы международного арбитража завершили санкционные и торговые войны, а также «крестовый поход» Европейского союза против арбитражных оговорок во внутриевропейских соглашениях о защите инвестиций.
Все чаще звучат мнения, что для того, чтобы сохранить свое влияние, арбитраж должен стать похожим на суд, осознать свою ответственность не только перед сторонами, но и перед правопорядком. Обсуждение всех этих вопросов на международной арене пока не похоже на полноценный диалог, скорее на «прощупывание» позиций.
Мировое сообщество арбитров не спешит присягать новому арбитражному порядку, как его видят государства.
Правительства в группе III ЮНСИТРАЛ продолжают обсуждать контуры реформы инвестиционного арбитража, но до итоговых решений еще далеко.
•Что ждет международный арбитраж?
•Способен ли он учитывать политические факторы?
•Сможет ли при этом обеспечить гибкость процедур и привлекательность для мирового бизнеса?
https://legalforum.info/programme/business-programme/5417/
Деполитизация международного арбитража, резистентность арбитров к влиянию публичного порядка отдельных государств, даже если это государства места арбитража, следование исключительно воле сторон, строгая конфиденциальность и состязательность до недавнего времени считались его основными конкурентными преимуществами. Но это преимущество постепенно превратилось в слабость.
Если вопросы защиты прав человека и антимонопольного регулирования из сферы публичного права достаточно органично перекочевали в частноправовую область арбитража, то проблемы противодействия коррупции, учета политических интересов государств, в том числе в сфере национальной безопасности, экологии, налогового регулирования, стали для него настоящим вызовом.
Картину подрыва классической парадигмы международного арбитража завершили санкционные и торговые войны, а также «крестовый поход» Европейского союза против арбитражных оговорок во внутриевропейских соглашениях о защите инвестиций.
Все чаще звучат мнения, что для того, чтобы сохранить свое влияние, арбитраж должен стать похожим на суд, осознать свою ответственность не только перед сторонами, но и перед правопорядком. Обсуждение всех этих вопросов на международной арене пока не похоже на полноценный диалог, скорее на «прощупывание» позиций.
Мировое сообщество арбитров не спешит присягать новому арбитражному порядку, как его видят государства.
Правительства в группе III ЮНСИТРАЛ продолжают обсуждать контуры реформы инвестиционного арбитража, но до итоговых решений еще далеко.
•Что ждет международный арбитраж?
•Способен ли он учитывать политические факторы?
•Сможет ли при этом обеспечить гибкость процедур и привлекательность для мирового бизнеса?
https://legalforum.info/programme/business-programme/5417/